Согласно обзору[1], опубликованному АТЭС 6 октября, доля экспорта услуг из экономик АТЭС в общемировом объеме экспорта услуг снизилась с 38,8 % в 2016 году до 38,1 % в 2019 году.
Объемы торговли коммерческими услугами увеличились с 3,93 трлн долларов в 2016 году до 4,58 трлн долларов в 2019 году. Однако, совокупный годовой темп роста торговли коммерческими услугами составил всего 5,3 %, что ниже целевого показателя в 6,8 %.
Авторы доклада отмечают, что за последние четыре года в ряде услужных секторов, включая автомобильный и грузовой транспорт, бухгалтерский учет и авиатранспортные услуги, увеличился рост количества введённых ограничений.
По мнению авторов для обеспечения дальнейшей либерализации секторов услуг и повышения их конкурентоспособности на мировых рынках необходимо, в первую очередь, провести работу по снижению административных барьеров в сфере торговли услугами и усилению конкурентоспособности малых и средних предприятий.
В данном контексте ключевую роль играют плюрилатеральные (с ограниченным числом участников) переговорные процессы на площадке ВТО по внутреннему регулированию в сфере услуг, упрощению процедур осуществления инвестиций и продвижению участия МСП в международной торговле. Участие всех экономик АТЭС в переговорах будет способствовать обеспечению наиболее эффективных результатов для всех членов ВТО.[1] среднесрочный обзор в рамках реализации Дорожной карты АТЭС по обеспечению конкурентоспособности секторов услуг в 2016-2025 гг.
Источник: https://www.apec.org/Publications/2021/10/APEC-Services-Competitiveness-Roadmap-Mid-term-Review
28 фев 2024
27 фев 2024
24 апр 2024
18 апр 2024