Европейские производители сельхозтехники добиваются урегулирования торгового конфликта с США

2020 / Ноябрь 30

Европейская ассоциация сельскохозяйственного машиностроения CEMA глубоко сожалеет о последствиях торгового спора между ЕС и США, в результате которого на сельскохозяйственную продукцию и тракторы взимаются взаимные штрафные пошлины

Европейское сельскохозяйственное машиностроение призывает к скорейшему урегулированию торговых конфликтов между ЕС и США.

Спор о субсидиях для производителей самолетов Boeing и Airbus должен быть прекращен, а штрафные тарифы в двусторонней торговле отменены, - потребовала зонтичная организация ЕС по производству сельскохозяйственного машиностроения (CEMA) в Брюсселе.

Высказывалось глубокое сожаление в связи с тем, что фермеры и производители сельскохозяйственной техники неоднократно оказывались в заложниках у обеих сторон, когда Всемирная торговая организация (ВТО) разрешила применять карательные тарифы как ЕС, так и США.

Согласно постановлению ВТО от середины октября, Европейский Союз может взимать штрафные пошлины на сумму до 3,4 млрд евро на импорт из США. С прошлой недели штрафные пошлины в размере 25% были введены в отношении товаров США, включая томатный кетчуп, вино, орехи, шоколад и замороженную рыбу. Даже тракторы попали в санкционный список Брюсселя.

Еще в октябре 2019 года ВТО разрешила США взимать специальные налоги с товаров из ЕС на сумму почти 7 миллиардов евро ежегодно. Сразу после этого Вашингтон ввел карательные пошлины на свинину, молочные продукты и вино, среди прочего.

CEMA считает, что «надежная многосторонняя система урегулирования споров абсолютно необходима для создания равных условий в международной торговле. К сожалению, в настоящее время нет способа заставить клиентов из США платить больше за европейскую сельскохозяйственную продукцию, а европейских фермеров платить более высокие цены за тракторы американского производства».

Представители американских компаний по производству сельхозтехники пояснили журналисту немецкого портала Тopagrar Альфонсу Детеру следующие.

Пресс-секретарь John Deere в Мангейме Ральф Ленге пояснил, что штрафные пошлины распространяются только на тракторы мощностью до 130 кВт. Это не влияет на большие тракторы серии John Deere 7, 8 и 9.

AGCO / Fendt: «Список продуктов Комиссии ЕС по карательным тарифам в связи с недопустимыми субсидиями США для Boeing содержит колесные и гусеничные тракторы в диапазоне мощности от нуля до 130 кВт / 177 л.с.. Те, что, предлагаются в значительно более высоком диапазоне мощности от 279 кВт / 380 л.с. до 495 кВт / 673 л.с., штрафными пошлинами не облагаются».

Представители компаний отметили, что не намерены повышать цены для немецких покупателей на всю линейку вне зависимости от мощностей тракторов и ждут скорейшего разрешения конфликта.


Читать полностью: https://www.agroxxi.ru/selhoztehnika/novosti/evropeiskie-proizvoditeli-selhoztehniki-dobivayutsja-uregulirovanija-torgovogo-konflikta-s-ssha.html

8 лет в ВТО: какие дивиденды получила Россия от членства?

Новые рынки – новые возможности

Россия в ВТО – 5 лет: опыт, проблемы и перспективы

Пять лет России в ВТО

Елена Шапиро: в ВТО мы учимся спорить в правовом поле