30.12.2021 Позиции стран и международных организаций по вопросам введения трансграничного углеродного регулирования

2021 / Декабрь 30

122.jpg

Ирландский дипломат предлагает согласовать режимы ценообразования на выбросы ПКУМ ЕС

20 декабря 2021 г.

На встрече министров окружающей среды ЕС в Брюсселе, дипломат из Ирландии Эмма Тобин предупредила, что если Великобритания не будет освобождена от ПКУМ, механизм может нанести ущерб рынку электроэнергии страны и торговым отношениям, сложившимся после Брекзита.. Эмма Тобин сказала, что Великобритания должна быть освобождена от налогообложения углеродоемких импортируемых товаров.

По её мнению, существует вероятность того, что ПКУМ может усугубить и без того сложный вопрос о границе с Северной Ирландией, поэтому Великобритания угрожает приостановить некоторые из своих обязательств по соглашению с ЕС о Брекзит.

32.jpg

Германия выразила озабоченность относительно ПКУМ ЕС и озвучила свои климатические приоритеты

21 декабря 2021 г.

На встрече в Брюсселе во время заседания Совета по окружающей среде чиновник Хабек Патрик Грайхен принял участие в обсуждении законодательных предложений ЕС по климату “Fit for 55”. Х. Грайхен перечислил четыре основных приоритета Германии на предстоящих переговорах по климатическим законам ЕС:

·       Сохранение приверженности углеродному рынку ЕС и системе торговли квотами на выбросы парниковых газов, для которой Х. Грайхен предложил минимальную цену в размере 60 евро за тонну. Также чиновник отметил, что Германия поддерживает создание отдельной системы торговли выбросами для автотранспорта и зданий.

·       Озабоченность Германии по вопросу соответствия ПКУМ ЕС нормам ВТО. Х.Грайхен также отметил, что текущий проект ПКУМ ЕС не учитывает экспортные потоки.

·       Обеспечение социально справедливогоэнергоперехода

·       Стремление Германии к 2030 году сделать треть своего автопарка электрическим.

оили.png

ЕС рассчитывает ежегодно получать €1 млрд поступлений в бюджет от ПКУМ

22 декабря 2021 г.

Европейская комиссия ожидает поступления средств в размере до €17 млрд в год в течение 2026–2030 гг. из новых источников бюджета ЕС:

(1) Система торговли квотами на выбросы парниковых газов: если ранее подавляющая доля доходов от аукционов в рамках системы торговли квотами перечислялась в национальные бюджеты государств-членов ЕС, то теперь Европейская комиссия предлагает направлять 25% таких поступлений в бюджет ЕС (около €12 млрд в год). Поступления в бюджет вырастут за счёт расширения охвата системы торговли квотами: система будет применяться к морскому сектору, увеличатся квоты для авиации, будет создана новая система для зданий и автомобильного транспорта.

(2) ПКУМ ЕС: Еврокомиссия предлагает направить в бюджет ЕС 75% доходов, полученных от внедрения ПКУМ. Поступления в бюджет ЕС в течение 2026–2030 гг. от введения ПКУМ оцениваются в среднем в €1 млрд ежегодно. Ожидается, что механизм не будет приносить бюджетных поступлений в период с 2023 по 2025 год.

(3) Налог на прибыль корпораций в соответствии с реформой ОЭСР: дополнительные поступления в бюджет ЕС в размере €2,5-4 млрд в год ожидаются за счет повышения с 2023 г. минимальной ставки корпоративного налога (до уровня 15%), которая будет распространяться на компании с в