30.08.2021_Позиции стран и международных организаций по вопросам введения трансграничного углеродного регулирования

2021 / Август 30

20.jpg 

Опасения бизнеса Южной Кореи из-за планируемых механизмов трансграничного углеродного регулирования ЕС и США

2 августа 2021 г.

Федерация промышленности Кореи, представляющая более 400 предприятий, обратилась к ЕС с просьбой освободить Корею от пограничного углеродного сбора.

В запросе, направленном председателю Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен и заместителю председателя Европейской комиссии Франсу Тиммермансу, отмечается, что в Корее с 2015 г. реализуется национальная система торговли квотами на выбросы парниковых газов, которая является второй по масштабу после системы ЕС. Федерация промышленности Кореи считает, что в нынешних обстоятельствах решение ЕС взимать углеродный сбор приведёт к несправедливому двойному налогообложению Кореи – одной из немногих экономик, которая применяет собственную систему ограничений выбросов парниковых газов. Помимо этого, как утверждает Федерация, ПКУМ ЕС «может перерасти в новый тип торгового протекционизма».

Так как планы США по введению механизма трансграничного углеродного регулирования находятся на ранней стадии обсуждения, Федерация промышленности Кореи ещё не направила аналогичный запрос в США.

По оценкам экспертов, с введением углеродных сборов Корея потеряет своё преимущество в обрабатывающей промышленности. В большей степени пострадает автомобильная и судостроительная промышленность Кореи, а также отрасль металлургии. Пограничные углеродные механизмы также повлияют на торговые связи Кореи с Китаем.

При установлении пограничного углеродного сбора в размере 50 долл. США за каждую тонну выбросов CO2 со стороны ЕС экспорт Кореи будет терять 3,2 млрд долл. США ежегодно, а при аналогичном сборе со стороны США – 3,9 млрд долл. США.

 Южная Корея продолжает переговоры с ЕС о пограничном корректирующем углеродном механизме

26 августа 2021 г.

Министерство торговли Южной Кореи заявило о своих планах по проведению переговоров с ЕС в отношении ПКУМ и политике по углеродной нейтральности.

Министр торговли Южной Кореи Е Ханку сказал, что в настоящее время Правительство Кореи прилагает усилия, чтобы донести до ЕС информацию о планах Кореи по достижению углеродной нейтральности к 2050 году. Он отмечает, что позиция Южной Кореи заключается в том, что ПКУМ ЕС должен соответствовать правилам ВТО. Министр торговли добавил: «Мы ведём переговоры с ЕС, чтобы экологические нормы, в том числе ПКУМ, не накладывали чрезмерную нагрузку на компании Кореи».

Для того, чтобы своевременно реагировать на новые правила импорта по климатическим мотивам, такие как ПКУМ ЕС, Министерство торговли Южной Кореи приняло решение сформировать «Целевую группу по торговле и изменению климата».

21.jpg

В Канаде начались консультации по пограничному корректирующему углеродному механизму

5 августа 2021 г.

Министр финансов Канады Христия Фриленд в сотрудничестве с Министром окружающей среды и изменения климата Канады Джонатаном Уилкинсоном начала консультации по пограничному корректирующему углеродному механизму.

Важной частью работы по этому направлению является обеспечение общего понимания углеродного механизма. С этой целью Правительство Канады в ближайшие месяцы продолжит переговоры с международными партнёрами, включая США и ЕС, а также проведёт обсуждения с национальными экспортёрами и импортёрами. В процессе работы над собственным пограничным механизмом Правительство Канады будет продолжать развитие международного взаимодействия с ключевыми торговыми партнёрами и другими странами-единомышленницами, которые принимают меры по борьбе с изменением климата.

Министр финансов Канады отметила то, что Канада является мировым лидером по цене на загрязнение окружающей среды, поэтому пограничный углеродный механизм поможет поддерживать конкурентоспособность бизнеса и работников Канады. Она добавила, что с этой целью уже ведутся конструктивные двусторонние переговоры с США и ЕС.

Министр окружающей среды и изменения климата также указывает на взаимосвязь углеродного механизма и конкурентоспособности: «Пограничный углеродный механизма может помочь Канаде и другим амбициозным торговым партнёрам нарастить климатические амбиции, встраивая цены на загрязнение в наши торговые отношения таким образом, чтобы это было справедливым и предсказуемым для компаний и потребителей и поддерживало международную конкурентоспособность».

Правительство Канады опубликовало документ, который содержит фундаментальную информацию о пограничном углеродном механизме и вопросы для дальнейшего рассмотрения. Публичные консультации с заинтересованными сторонами состоятся осенью 2021 года.

В июля 2021 г. Правительство анонсировало, что после 2022 г. цена на углерод на внутреннем рынке Канады продолжит расти на 15 канадских долл. в год, пока не достигнет отметки в 170 канадских долл. за тонну CO2 в 2030 году.

22.jpg

Тайвань рассматривает введение налога на выбросы CO2 для минимизации последствий ПКУМ ЕС

23 августа 2021 г.

Агентство по охране окружающей среды Тайваня включит предложение о внутреннем налоге на выбросы углерода в текущий пересмотр своего законодательства о парниковых газах в надежде, что национальный налог сможет минимизировать негативные последствия ПКУМ ЕС для тайваньских экспортеров.

23.jpg

ПКУМ ЕС – проблема конкурентоспособности стран Персидского залива

24 августа 2021 г.

Эксперт по Ближнему Востоку Райан Бол охарактеризовал ПКУМ ЕС как будущую проблему конкурентоспособности стран Персидского залива.

Глава Министерства ОАЭ по изменению климата и окружающей среде Кайс Аль Сувайди заявил, что ОАЭ вряд ли объявит цель достижения нулевых выбросов парниковых газов до начала переговоров на 26-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН по изменению климата (СОР26). По словам Аль Сувайди, ОАЭ рассматривают такую цель, но экстремальная жара и сухие условия затрудняют сокращение выбросов парниковых газов, потому что для охлаждения и опреснения требуется много энергии.

24.jpg

Возможное влияние ПКУМ ЕС на Казахстан

6 августа 2021 г.

Вице-министр энергетики Казахстана Жумабай Карагаев сообщил: «Есть основания полагать, что возможно негативное влияние планируемого ПКУМ ЕС на нефтегазовую сферу». Он добавил, что рассматривается возможность перенаправления экспорта нефти из Европы в Китай или страны Юго-Восточной Азии.

Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов озвучил прогноз потенциальных потерь казахстанских экспортеров от введения углеродного налога ЕС: сумма потерь может достигать 1,5 млрд долл. США в год. Министр полагает, что новые цифровые решения способны минимизировать издержки экспортной торговли, не только повысив прозрачность трансграничных требований, но и устранив нормативные и процедурные барьеры.

Для смягчения последствий от планируемого ПКУМ ЕС Министерство экологии Казахстана разработало три модели долгосрочного развития экономики страны до 2050 года с учётом намерения Президента Казахстана достичь углеродной нейтральности страны к 2060 году.

25.jpg

Восприятие ПКУМ производителями ЕС

28 июля 2021 г.

Генеральный директор немецкого химического концерна BASF Мартин Брудермюллер критически отозвался о ПКУМ ЕС, назвав меру бюрократичной. По его мнению, механизм предназначен для того, чтобы обременить импорт из стран с не менее строгими климатическими нормами, и воспрепятствовать перемещению отечественными компаниями производства с высоким содержанием эмиссии CO₂ за границу. Мартин Брудермюллер предупредил, что «это [ПКУМ] не будет работать», так как химическая отрасль имеет длинные и разветвлённые цепочки создания стоимости – необходимо получить информацию об эмиссии CO2 для каждого импортируемого и экспортируемого продукта, что, по его мнению, невозможно. Он также сомневается, что механизм ПКУМ будет соответствовать требованиям ВТО.

Новые горизонты регулирования мировой торговли 20 апреля 2021 год 10.00 - 11.30

UNCTAD Trade Policy Dialogue, Vol.5

Harnessing e-commerce post-COVID-19: opportunities and challenges for developing economies

8 лет в ВТО: какие дивиденды получила Россия от членства?

Новые рынки – новые возможности

Россия в ВТО – 5 лет: опыт, проблемы и перспективы