22.10.2021 Позиции стран и международных организаций по вопросам введения трансграничного углеродного регулирования

2021 / Октябрь 22

WTO.jpg

Генеральный директор ВТО призвала к установлению мировых цен на выбросы парниковых газов

21 октября 2021 г.

Во время выступления на Глобальном инвестиционном саммите в Великобритании Генеральный директор ВТО Нгози Оконджо-Ивеала призвала международные организации объединить усилия и выработать общую методологию определения глобальной цены на углерод.

Глава ВТО обратила внимание на то, что нынешняя ситуация очень фрагментирована: 68 или 69 юрисдикций придерживаются разных подходов к налогообложению углеродных выбросов. Более того, налоговые режимы в разных странах также различаются: от взимания менее 1 долл. за тонну CO2 в Украине до 130 долл. за тонну CO2 в Швеции. По её словам, навигация в этой системе – «своего рода кошмар» для бизнеса.

По мере того, как правительства по всему миру повышают стоимость загрязнения своей экономики, Нгози Оконджо-Ивеала выразила опасения, что это может привести к «утечке углерода», когда более высокая цена на углерод на одном рынке заставляет инвестиции и производство сместиться на другой рынок, где цены на углерод ниже.

Поскольку каждая национальная или региональная система работает по-разному, согласование глобальной цены на углерод в соответствии с Парижским соглашением, по её мнению, было бы лучшим решением. Поэтому Нгози Оконджо-Ивеала считает, что МВФ, Всемирный банк и ОЭСР должны «объединиться» с ВТО для разработки общей методологии определения глобальной цены на углерод. Она подчеркнула, что это должно произойти до следующего заседания G20 в конце октября в Риме (Италия).

По её мнению, консолидированный и согласованный подход даже приведёт к увеличению государственных доходов: «Это действительно помогло бы бизнесу, это помогло бы домашним хозяйствам, это помогло бы даже министрам финансов – я была одним из них».

Ранее, в июне 2021 г., МВФ предложил, чтобы компании с высокими выбросами парниковых газов к 2030 г. облагались мерами, эквивалентными цене на углерод в размере 75 долл. за тонну CO2 или более.

2.jpg

Китай рассчитывает на диалог с ЕС и многосторонний подход к принятию климатических мер

19 октября 2021 г.

Председатель Китайской торговой палаты в ЕС Сюй Хайфэн ответил на ряд вопросов информационного агентства EURACTIV в отношении ПКУМ ЕС.

На вопрос об оценке предложения Европейской комиссии по ПКУМ он сообщил следующее: «Целью ЕС является предотвращение “утечки углерода” и поддержание конкурентоспособности европейских компаний. Но это ставит вопросы не только перед Китаем, но и перед другими партнёрами ЕС. Поэтому я считаю, что важно иметь связь и координацию с многосторонними конвенциями. Необходимо активизировать диалог с Китаем и другими торговыми партнёрами, чтобы получить лучшие методы решения этих вопросов».

В ответ на вопрос о том, является ли ПКУМ стимулом для улучшения климатической политики Китая, Председатель Китайской торговой палаты в ЕС подчеркнул, что «Китай придерживается более строгой политики и стимулов для “зелёного” перехода». Китай также будет координировать свою деятельность с ЕС для усиления борьбы за углеродную нейтральность. По его мнению, ПКУМ – это не единственная мера, которая должна быть принята для решения проблемы: можно рассмотреть и другие подходы.

22.jpg

Министр торговли Австралии выражает обеспокоенность в отношении использования политики протекционизма под предлогом изменения климата

21 октября 2021 г.

Министр торговли Австралии Дэн Техан предупредил о том, что если Австралия не примет обязательства по достижению нулевого баланса выбросов парниковых газов к 2050 г., австралийские фермеры и шахтёры столкнутся с пограничными налогами на углерод, а местные предприятия, возможно, не смогут обеспечить себя финансированием.

Ссылаясь на ПКУМ ЕС, Дэн Техан сказал, что наибольшую озабоченность вызывает то, что страны начинают использовать изменение климата как «способ ведения протекционистской политики и применения протекционистских подходов». По его мнению, будет лучше, если страны смогут договориться об общей цели – например достижение углеродной нейтральности к 2050 г., а затем разрабатывать политику, которая позволит всем странам достичь этого результата.