Пункт 2.A.(II)
Последующие шаги по реализации решений Министерской конференции: Рабочая программа по электронной торговле
Мы сожалеем, что продуктивная работа нашего форума сопровождается конфронтационной риторикой некоторых стран. Существуют и другие соответствующие форумы, уполномоченные обсуждать эти политические вопросы. Мы по-прежнему настоятельно призываем всех членов воздерживаться от политизации работы ВТО.
А теперь мы вернемся к обсуждаемому пункту повестки дня.
Делегация Российской Федерации всегда поддерживала диалог вокруг Рабочей программы по электронной коммерции (e-commerce). Мы приветствуем подобные информативные и открытые обсуждения, которые состоялись в ходе специальных сессий в марте и апреле.
На наш взгляд, существующий мораторий обеспечивает предсказуемую среду для электронной коммерции на многостороннем уровне.
В то же время, необходимо отметить, что непрерывно развивающийся характер электронной коммерции делает современные дискуссии о моратории более противоречивыми, чем в предыдущие годы. Этот факт подчеркивает сложность данного вопроса и необходимость комплексного подхода, ориентированного на развитие электронной коммерции.
Мы убеждены, что при подготовке к 13-ой Министерской конференции (MК-13) члены должны найти решение, позволяющее сохранить пространство для маневра в ведении государственной политики, поддержать цели развития и гарантировать продолжение предсказуемого и бесперебойного потока электронной коммерции.
Российская Федерация готова конструктивно взаимодействовать с членами в любых дискуссиях по этому важному вопросу.
Пункт 2.A.(I)
Последующие шаги по реализации решений Министерской конференции: Реформа ВТО
Мы разделяем мнение о необходимости реформирования организации. ВТО должна стать более эффективной, значимой и инклюзивной. Несоблюдение установленных правил организации по политическим мотивам и произвольное пренебрежение обязательствами неприемлемы. Такое поведение отдельных членов подрывает доверие к ВТО, нарушая принципы этой организации. Это основная проблема, с которой необходимо справиться, чтобы двигаться вперед.
Мы благодарим всех авторов сообщений о реформе ВТО за их усилия. Мы считаем, что они заслуживают дальнейшего изучения.
На данный момент мы отмечаем многочисленные процедурные предложения, институциональные усовершенствования, идеи по субстантиву, призывы улучшить ежедневную работу, а также смешанные предложения. Мы считаем, что было бы полезно классифицировать их по различным темам, например, прозрачность, инклюзивность, обязанности секретариата и так далее. Это облегчит анализ и переговорный процесс в будущем.
Несомненно, возобновление дискуссионной и нормотворческой работы является одной из самых амбициозных частей реформы. Для России это основа процесса. Учитывая вышесказанное, мы принимаем к сведению предложенные для обсуждения вопросы, которые необходимо рассмотреть для повышения значимости ВТО. В этом контексте мы сочли бы полезным включить в список тем для обсуждения следующие: (1) как повысить эффективность ВТО в борьбе с современными формами протекционизма и искажениями в торговле; (2) как гарантировать не злоупотребление исключениями ВТО, а также (3) как повысить эффективность ВТО в сдерживании чрезмерного и искажающего конкуренцию государственного вмешательства, которая оказывает неблагоприятное воздействие на международную торговлю (например, массовые зеленые субсидии).
Касательно общих вопросов реформы, мы открыты для обсуждений в рамках любых форматов, предложенных членами, особенно тех, которые касаются привлечения внешних заинтересованных сторон, изменения повестки дня Генерального совета и инклюзивности процесса выработки торговой политики.
Пункт 4
Проблемы, связанные с торговлей, с которыми сталкиваются НРС, и путь вперёд: предложения по возможным мерам поддержки ВТО, направленным на обеспечение плавного перехода стран из категории НРС – Сообщение Джибути от имени группы НРС (WT/GC/W/807/REV.2)
Мы хотели бы еще раз поблагодарить Джибути и Группу наименее развитых стран (НРС) за пересмотренное сообщение и подтвердить нашу приверженность работе над совместным решением в пользу НРС.
Мы благодарим представителей этой группы за предоставление разъяснения и за готовность учесть наши замечания и предложения в духе конструктивного и взаимовыгодного взаимодействия.
Мы полностью согласны с тем, что лишение НРС льгот и преференций является серьезной проблемой для них. Признавая это, ООН одобрила принцип «плавного перехода», в соответствии с которым меры поддержки НРС должны быть сняты поэтапно.
Мы считаем, что решение по этому вопросу внесет значительный вклад в подготовку к МК-13.
16 май 2023
12 май 2023
26 май 2023
23 май 2023