23.11.2021 Позиции стран и международных организаций по вопросам введения трансграничного углеродного регулирования

2021 / Ноябрь 24

20.jpg 

Торговые ассоциации и публичные органы Южной Кореи выразили своё мнение по вопросу ПКУМ

(16.11.2021)

 В рамках публичных консультаций Еврокомиссии по ПКУМ Корейской ассоциацией международной торговли (KITA) и Европейской ассоциацией корейского бизнеса (KBA Europe) был предоставлен документ с позицией корейских экспортеров относительно введения ПКУМ.

Во-первых, ассоциации считают, что ПКУМ не соответствует законодательству ВТО: вероятнее всего, ПКУМ нарушит принципы режима наибольшего благоприятствования и национального режима. Более того, представители KITA убеждены, что ПКУМ не является мерой, необходимой для защиты здоровья населения или даже напрямую связанной с защитой окружающей среды, поэтому механизм не может быть оправдан в соответствии с любым из общих исключений Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 1994.

В дополнение к этому аспекту KITA обеспокоена тем, что ПКУМ станет чрезмерным экономическим и бюрократическим бременем для южнокорейских экспортеров, так как компаниям придется регулярно предоставлять властям ЕС информацию о выбросах углерода в процессе производства. Более того, компании будут вынуждены доказывать оплату экологических издержек в Корее в соответствии с внутренней системой торговли выбросами углерода.

Министерство торговли, промышленности и энергетики Кореи в рамках публичных консультаций Еврокомиссии также выразило свою озабоченность относительно соответствия ПКУМ нормам ВТО и подчеркнуло, что инициатива ЕС должна быть принята в тесном сотрудничестве с торговыми партнерами «для обеспечения прозрачности и соответствия правилам Всемирной торговой организации» и с учётом политики других стран в области сокращения выбросов углерода.

 122.jpg

Недостаточное обсуждение ПКУМ на на 26-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН по изменению климата (COP26)

(17.11.2021)

Профессор экономики Университетского колледжа Корка Вим Науде считает, что на конференции в Глазго не было уделено серьёзного внимания ПКУМ. По мнению профессора, несмотря на благие инициативы механизма, направленные на предотвращение «утечки» углерода, когда компании переводят производство товаров с высокими выбросами углерода в страны с менее строгими экологическими нормами, ПКУМ может иметь непреднамеренный эффект сокращения торговли экологическими товарами.

В. Науде также выразил опасения относительно последствий введения ПКУМ: так, например, список товаров, охватываемых ПКУМ, может быть расширен в будущем, что создаст большую угрозу. Вдобавок к этому есть непредвиденные последствия наказания производителей в развивающихся странах за несоблюдение норм выбросов ЕС. Профессор считает это особенно неправильным, учитывая, что богатые страны не смогли выполнить свои обязательства по климатическому финансированию, взятые в 2015 году на COP21 в Париже.

В. Науде убежден, что ПКУМ должен работать одновременно с выполнением ЕС своих обязательств по климатическому финансированию перед развивающимися странами, если Брюссель хочет избежать обвинений в «климатическом колониализме» в будущем.

13.jpg

Европейские политики должны более строго стимулировать американское правительство к сотрудничеству на площадке ВТО и в области климатической политики

(16.11.2021)

Американский экономист Адам Позен советует европейским политикам более строго относиться к США в области климатической политики. «Встаньте против США, слегка подтолкните США, при необходимости дайте США пощечину», – таков его совет европейской политике по призывам США к действию. Проблемными областями являются климатическая политика, а также внешнеторговые соглашения.

По мнению экономиста, США часто препятствуют европейским странам на пути прогресса и реформ: это подтверждают и многочисленные споры, возникающие на площадке ВТО, и неготовность администрации Д. Байдена вводить собственный налог на CO₂ или бороться с изменением климата другими радикальными мерами. А. Позен считает, что побудить администрацию США к действию может реальная угроза того, что ЕС внедрит ПКУМ, который сильно ударит по импорту из США.

«США долго действовали так, как будто правила игры к ним не применялись, – говорит экономист, – теперь пора быть с США строже».

  24.jpg

Комментарий министра торговли и интеграции Казахстана по ПКУМ ЕС
(17.11.2021)

Министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов считает, что ПКУМ является важным инструментом для снижения выбросов CO2, но при его внедрении особенности экономики Казахстана тоже должны быть учтены. Казахстан – самая большая страна региона, не имеющая выхода к морю, с огромными внутренними расстояниями, и именно поэтому важно не допустить потерю конкурентоспособности казахстанских продуктов, когда они поступают на рынок ЕС. Министр убежден, что необходимо проводить многосторонние постоянные консультации и обсуждать механизмы и сроки их внедрения.

 dgdg.jpg

Индонезия не допустит трансграничной торговли углеродом пока не достигнет своих целей по сокращению выбросов парниковых газов
(19.11.2021)

Индонезия начнет взимать налог на выбросы углерода с операторов угольных электростанций с уровнями выбросов углерода выше установленного правительством лимита в апреле следующего года: это будет первым шагом страны к созданию углеродного рынка к 2025 году. Министр финансов Шри Муляни Индравати заявил, что цена на углерод в Индонезии будет намного ниже цен в других странах. Однако министр убежден, что низкая цена создаст определённые риски: «…Позже иностранцы захотят купить наш углеродный кредит для использования в офшорах. Это то, от чего мы должны защищаться». Более того, Индонезия приступит к продаже углеродных кредитов только после выполнения своей собственной квоты по сокращению выбросов углерода.

 


Новые горизонты регулирования мировой торговли 20 апреля 2021 год 10.00 - 11.30

UNCTAD Trade Policy Dialogue, Vol.5

Harnessing e-commerce post-COVID-19: opportunities and challenges for developing economies

8 лет в ВТО: какие дивиденды получила Россия от членства?

Новые рынки – новые возможности

Россия в ВТО – 5 лет: опыт, проблемы и перспективы