Евросоюз предлагает ВТО законодательно защитить географические торговые марки пищевых продуктов, чтобы, например, шампанское могло быть только из французской Шампани

Шампанское может быть только из французской провинции Шампань, а шотландский виски не может быть произведен нигде, кроме Шотландии. Эта банальная истина давно облечена в форму закона и жестко соблюдается в Европейском союзе. Но, как передает корреспондент РИА «Новости», ЕС хочет сделать ее универсальной и внесет соответствующее предложение в среду в Женеве на заседании Всемирной торговой организации /ВТО/.

Географическая торговая марка — это форма интеллектуальной собственности, и ее защиты в равной мере заслуживают не только испанская ветчина «серрано» или итальянский сыр «пармезан», но также индийский чай «дарджилинг» и таиландский «жасминовый рис».

В распространенном накануне заявлении Европейской комиссии отмечается, что пока ЕС предлагает ВТО законодательно защитить географические торговые марки пищевых продуктов, но готов поддержать подобные предложения относительно других товаров, например, текстиля. Это позволит сохранить для потомков многие традиционные, высококачественные продукты и изделия, характерные для определенных регионов.

По словам представителя Еврокомиссии, ее предложение получило поддержку многих стран, не входящих в ЕС, в частности, Индии, Пакистана, Болгарии, Кубы.

РИА-«Новости», 26.06.02

Новые горизонты регулирования мировой торговли 20 апреля 2021 год 10.00 - 11.30

UNCTAD Trade Policy Dialogue, Vol.5

Harnessing e-commerce post-COVID-19: opportunities and challenges for developing economies

8 лет в ВТО: какие дивиденды получила Россия от членства?

Новые рынки – новые возможности

Россия в ВТО – 5 лет: опыт, проблемы и перспективы