Maxim Shmelev

Expert-Consultant

Expert-Consultant

mshmelev@wto.ru

57, bld. 1, Trifonovskaya St., Moscow

Maxim Shmelev has broad experience in various areas of international economic law and trade policy. Maxim’s work at the Center is focused on trade remedies – he analyses the application of antidumping, countervailing and safeguard measures in the Eurasian Economic Union and other jurisdictions, provides analytical, numerical and legal support to enterprises participating in trade remedy investigations.

 Before joining the Center, Maxim worked at the Secretariat of the Court of the Eurasian Economic Union (2019-2021), the WTO Secretariat (2016-2019), and the Eurasian Economic Commission (2012-2016).

 At the EEC, he conducted anti-dumping and safeguard investigations, analyzed economic performance of Union industries affected by unfair/increased imports, participated in negotiations and consultations with trading partners.

 As a member of the WTO Secretariat, Maxim delivered technical assistance to WTO Members’ government administrations in establishing and improving their trade remedy systems and subsidy programmes, provided analytical and secretarial support to meetings of several WTO working bodies, assisted the work of an Arbitrator in a dispute proceeding involving anti-dumping measures.

 At the Court of the EAEU, Maxim prepared legal opinions and analytical reports on cases in such areas as customs, tariff and technical regulation, competition law, trade in energy goods, trade in services and EAEU institutional law.

 For his work, Maxim holds an Acknowledgement by the EEC Board President (2016) and an Honorary Certificate of the Court of the EAEU (2020).

 

Education:

Master of Laws in International Economic Law and Policy (IELPO LL.M., University of Barcelona, 2011)

Bachelor of Commerce (MGIMO-University, 2010)

 Languages:

English

French

Spanish

Russian

Максим Шмелев

Максим Шмелев имеет широкий опыт работы в различных сферах международного экономического права и торговой политики. В Центре экспертизы Максим занимается вопросами применения мер торговой защиты: анализирует практику применения антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер в Евразийском экономическом союзе и других странах и объединениях, оказывает поддержку предприятиям, заинтересованным в участии в торговых расследованиях и оспаривании их результатов.

 /До перехода в Центр Максим работал в Секретариате Суда Евразийского экономического союза (2019-2021), Секретариате ВТО (2016-2019), Евразийской экономической комиссии (2012-2016).

 В ЕЭК Максим занимался проведением антидемпинговых и специальных защитных расследований, взаимодействием с предприятиями, пострадавшими от демпингового импорта, переговорами и консультациями с третьими странами, затронутыми применением мер.

 В составе Секретариата ВТО оказывал техническое содействие государственным органам стран-членов ВТО при построении и совершенствовании систем проведения торговых расследований и введения защитных мер, программ государственной поддержки, участвовал в заседаниях рабочих органов ВТО, обеспечивал работу арбитражной группы в рамках процедуры разрешения спора по антидемпинговым мерам.

 В Суде ЕАЭС Максим участвовал в подготовке заключений по делам в области таможенного, таможенно-тарифного, технического регулирования, права конкуренции, торговли энергетическими товарами, торговли услугами, институционального права ЕАЭС.

 Работа Максима отмечена благодарностью Председателя Коллегии ЕЭК (2016) и почетной грамотой Суда ЕАЭС (2020).

 

Образование: 

Магистр права в области международного экономического права и политики (IELPO LL.M., Университет Барселоны, 2011)

Бакалавр коммерции (ф-т МЭО, МГИМО-Университет, 2010)

Владение языками:

Русский

Английский

Французский

Испанский

Новые горизонты регулирования мировой торговли 20 апреля 2021 год 10.00 - 11.30

UNCTAD Trade Policy Dialogue, Vol.5

Harnessing e-commerce post-COVID-19: opportunities and challenges for developing economies

8 лет в ВТО: какие дивиденды получила Россия от членства?

Новые рынки – новые возможности

Россия в ВТО – 5 лет: опыт, проблемы и перспективы